Пятница, 19 Окт 2018, 19:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Антикоррупция

                                     

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях Тульской области

Время работы: понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00; пятница: с 9.00 до 17.00;  суббота и воскресенье – выходные дни.

Телефон «горячей линии» - 8 (4872) 26-96-39

 Анонимные звонки не рассматриваются.

 Все вопросы регистрируются и передаются специалистам министерства образования Тульской области для подготовки ответов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о рассмотрении  обращений граждан.

 

Информация Комитета по образованию администрации МО г. Ефремов: [посмотреть]

Документы МКОУ "Павлохуторская СШ №12":

ОТЧЕТ об исполнении мероприятий, реализуемых МКОУ « Павлохуторская СШ №12» по противодействию коррупции в первом полугодии 2018 года [посмотреть]

Протокол №3 от 26.01.2018 года заседания комиссии по противодействию коррупции [протокол №3]

Протокол №4 от 06.06.2018 года заседания комиссии по противодействию коррупции [протокол №4]

План работы на 2018 год [посмотреть]

Положение об антикоррупционной политике [посмотреть]

Положение о комиссии по противодействию коррупции [посмотреть]

Приказ №87 от 01.07.2016 г «Утверждение пакета нормативных документов о противодействии коррупции» [посмотреть]

План работы по антикоррупционной деятельности  на 2017 год [посмотреть]

План работы по антикоррупционной деятельности на  2016 год [посмотреть]

Памятка по уведомлению о склонении к коррупции [посмотреть]

Положение о  конфликте интересов [посмотреть]

Журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника [посмотреть]

Формы уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения [посмотреть]

Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений [посмотреть]

Кодекс Этики и служебного поведения работников образовательной организации [посмотреть]

Отчет об исполнении мероприятий, реализуемых в целях предупреждения и противодействия коррупции за 9 месяцев 2016 года [посмотреть]

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции. 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ №172-ФЗ   (скачать)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ №273-ФЗ   (скачать)

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ №815  (скачать)

 

   

 

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

Что такое коррупция и как с ней бороться?

Вопрос противодействия коррупции – один из вечных вопросов организации государства. Как ни активна роль государства в принятии мер по противодействию коррупции, оно не сможет обойтись без помощи граждан в этой борьбе. В обществе всегда есть граждане, которые уважительно относятся к закону и действующему правопорядку, избегают коррупции и стремятся соблюдать все предписанные нормы закона. Каждый россиянин может и обязан жить и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию, отрицающую использование коррупционных методов в частной, общественной и профессиональной жизни.

Что такое коррупция?

Важно ясно понимать суть этого явления и уметь отличать его от других правонарушений. Коррупция может затрагивать все наше общество в целом, ее проявления могут быть различны и многообразны. Но как тогда определить, что является коррупцией, а что нет? На сегодняшний день существует четкое определение понятия “коррупция”, установленное законом. Определение понятия “коррупция” приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Если человек принимает участие в незаконном использовании своего или чьего-либо должностного положения с целью получения материальной или нематериальной выгоды – он становится частью коррупционной системы. К сожалению, для большой группы людей дача мелких взяток для решения бытовых вопросов не противоречит собственному мировоззрению, нравственным ограничениям. Поэтому трудно найти людей, никогда не дававших мелких взяток. Устоялось мнение о том, что тот, кто предлагает взятку или дает ее – ничего не нарушает, и, напротив, во всем виноваты те, кому взятки дают. К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие “коррупция”, указанное выше. Можно искать виновных в коррупции вокруг, можно разводить руками, демонстрируя беспомощность перед этой машиной зла, оправдывать свое неблаговидное поведение вынужденными обстоятельствами. Однако коррупция – это в первую очередь система, и, если Вы лично когда-либо давали или брали взятку, превышали свои полномочия ради собственной выгоды – Вы тоже часть этой системы и персонально ответственны за развитие ее преступной деятельности. В коррупционном процессе всегда участвуют две стороны: взяткодатель и взяткополучатель. Взяткодатель – это, во многих случаях, первоисточник коррупции. Согласитесь, если бы не было тех, кто желает получить определенные преференции или блага путем дачи взятки, вряд ли появились бы те, кто эти взятки принимает. Здесь работают законы экономической теории: при наличии устойчивого спроса формируется предложение. Взяткодателем является человек, который предоставляет взяткополучателю некую выгоду в обмен на возможность пользоваться полномочиями этого лица в своих целях. Выгодой могут быть деньги, материальные ценности, услуги, льготы и прочее. При этом обязательным условием является наличие у взяткополучателя распорядительных или административных функций. Взяткополучателем может быть должностное лицо, сотрудник частной фирмы, государственный и муниципальный служащий, который “продает” свои полномочия заинтересованным людям. От него могут ожидать исполнения, а также неисполнения его обязанностей, передачи информации и т.д. При этом он может выполнять требования самостоятельно либо способствовать выполнению требования другими лицами, используя свое положение, влияние и власть.

Формы коррупции

Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка – это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды – так называемый “блат”, – полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам. Еще раз обращаем внимание на то, что взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия. Злоупотребление полномочиями – это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества. Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации. Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие “коррупция”. Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. Так же, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность как лица подкупаемого, так и лица подкупающего. Однако, в отличие от взятки, уголовной ответственности подлежит только тот коммерческий подкуп, который совершен по договоренности, вне зависимости от того, когда была осуществлена передача подкупа. Взятка и подарок. Важное разъяснение: существует отличие взятки-вознаграждения от подарка. Если у Вас есть знакомый – должностное лицо и Вы хотите сделать ему подарок, то Вы должны знать, что служащему органа власти и управления в связи с исполнением им должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц: подарки, денежные выплаты, ссуды, любые услуги имущественного характера, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. Подарки, полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и должны передаваться гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он служит. Тем не менее, статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации позволено преподносить государственным и муниципальным служащим подарки стоимостью не выше трех тысяч рублей.

 

Оцените работу нашего сайта
Оцените наш сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Конкурсы
Конкурсы для школьников

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz