Воскресенье, 26 Май 2019, 22:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Любая современная школа в своей деятельности сталкивается с рядом общих проблем, которые она вынуждена решать собственными силами. Для нашей школе актуальными являются проблемы педагогического сопровождения и адаптации детей, входящих в группу риска. Прежде всего, это обучающиеся, принятые из других школ и дети из неполных семей, из опекунских семей. Приходя в наше образовательное учреждение, они приносят и собственные трудности: проблемы с посещением уроков, пробелы в знаниях  по многим предметам, низкую мотивацию к учебе, социальные (семейные) проблемы. Для решения данных  проблем в гимназии оказывается помощь в  сопровождении таких обучающихся.

Целью административно-педагогического сопровождения   в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.    Работа  по  сопровождению позволяет  решать следующие задачи:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, развития, социализации;
  • преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся;
  • формирование психологической культуры родителей, педагогов.

Индивидуальная работа  начинается сразу после зачисления ребенка в школу:

  • проводится собеседование, анкетирование, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута обучающегося:

Далее основная работа ложится на плечи классного руководителя, который:

  • осуществляет ежедневный контроль посещаемости учебных занятий учениками класса;
  • выясняет причины пропусков уроков  и доводит их в этот же день до сведения родителей;
  • работает с документацией (заполняет личные дела, составляет план воспитательной работы, где прописано отдельно содержание работы с детьми группы риска, еженедельно составляет отчеты по пропускам;
  • решает вопросы с горячим питанием;
  • информирует  заместителя директора по УВР  о взаимоотношениях в классе между обучающимися и учителями, об их характере;  
  • с привлечением психолого -педагогических методик проводит диагностику межличностных отношений, выявляет детей, имеющих проблемы;
  • информирует родителей об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
  • координирует деятельность учителей-предметников и родителей;
  • прогнозирует успеваемость обучающихся;
  • организует взаимодействие успешных и неуспевающих обучающихся с целью успешного освоения учебных программ;
  • разрабатывает годовой цикл творческих дел и мероприятий.

Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении, оказании помощи родителям в вопросах воспитания. Мы стараемся активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс:  участие во внеклассных мероприятиях, образовательных экскурсиях,помощь в организации занятий в кружках.

Условия для индивидуальной работы с обучающимися.

Индивидуальных занятия  ежедневно после уроков  учебные кабинеты
Консультации по предметам еженедельно  после уроков (по договоренности с педагогами и родителями) учебные кабинеты 
Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического  и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций

-   нормативно – правовые документы;

- методическое оснащение образовательной программы;

- демонстрационный и дидактический материалы, игры.

- материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов;

- материалы внутреннего контроля  качества деятельности учреждения;

- библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и.т.д.
учебные кабинеты, спортзал, библиотека

Формы индивидуальной работы с обучающимися

  • Беседы
  • Контроль успеваемости и посещаемости уроков
  • Вовлечение в коллективные дела класса и школы

В работе со слабыми учащимися учителя нашей школы  опираются на следующие правила:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
  2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
  4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
  5. Путем правильной тактики опросов и поощрений (не только оценочной, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится
  7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
  9. Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать.
  10. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины.

В школе реализуются кружки различной направленности [посмотреть]

 

Оцените работу нашего сайта
Оцените наш сайт
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Конкурсы
Конкурсы для школьников

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz